Королевская пешка дошла до седьмой линииКоролевская пешка дошла до седьмой линии.
- Теперь ты чего-нибудь расскажи, - сказал белый рыцарь, раскачиваясь в седле.
Лили зевнула и начала:
- Жили-были Морж и Плотник, большие обманщики и звероеды. Как-то раз вышли они на морской берег и увидели Устриц. "Давай их обманем", - предложил Морж, и Плотник согласился.
- Мне не нравятся эти двое, - заметил рыцарь.
- Коварными обещаниями и обольстительными улыбками, - продолжала Лили, - эти двое выманили Устриц на скалы и съели. Устрицы не могли бежать, потому что новенькие башмаки натерли их крохотные безногости.
- А я показывал тебе?.. - спросил рыцарь и свалился с коня. - ..Показывал свое изобретение для натирания ног?
- Нет, - сказала Лили. - Но я его хорошо представляю. Так вот: Морж и Плотник поленились идти домой и остались спать прямо на скалах. А чтобы Устрицы не отомстили им, они решили по очереди дежурить.
Рыцарь попытался упасть на Лили; она его поддержала.
- Сначала дежурил Плотник. Ему было скучно, и он вырезал из дерева девушку.
- Откуда дерево на морском берегу? - спросил рыцарь. - Штормом вынесло?
- Нет, - сказала Лили. - Птица Рух для гнезда принесла. А потом Устрицы ее спугнули.
- У меня в сумке, - сказал рыцарь, - есть чудесный механизм для отпугивания Устриц. Жаль, что птица не додумалась до него сама. Но, может, ты ей передашь, когда увидишь?
- Не хочется, - сказала Лили. - Рассказывать дальше?
Конь замер, и рыцарь упал в свой шлем.
- Я кивнул, - пояснил он, когда Лили его вытащила.
- Плотник был негодяй, но вырезал хорошо. Девушка казалась живой. Когда Плотник закончил, он решил разбудить Моржа, но Морж отказывался вставать. Пока они препирались, духи съеденных Устриц вошли в деревянную девушку.
- Как-то это странно звучит, - сказал рыцарь.
Лили дернула плечом:
- Не перебивай. Девушка подошла к Моржу и Плотнику и заговорила с ними, и негодяи влюбились в нее. Плотник сказал: "Она моя". Морж сказал: "Она моя". Устрицы сказали: "Мы сами по себе".
Лили замолчала. Рыцарь раскачивался в седле.
- Чем все закончилось? - спросил он. - Они ее раздали, а потом распилили?
- Не знаю, - сказала Лили и зевнула. - Может быть, Плотник пырнул Моржа ножом, а может быть, Морж откусил Плотнику голову. Или Устрицы зарезали раковинами обоих - теперь-то у них были руки.
Послышался громкий треск.
- Я знаю, что случилось, - проговорил рыцарь умиротворенно. - Черный Король проснулся, потому что Устрицы принадлежали ему. Беги! - и он толкнул пешку так, что она перелетела через ручеек.