Где моя Алиса?
Безумный Шляпник творит свои безумства, и не может найти вход в Страну Чудес. Алиса, где ты?
Он бьётся в Зеркало, но там ни трещинки. Где ты?
Алиса... Я бегу за белым кроликом, но я не могу отыскать чудо.
Это чудо - ты. Где ты, Алиса?
Чёрный силуэт в чёрной шляпе. Дурацкий вид, чудак на потеху зрителям. Вне Страны я никто. Без тебя я никто. Алиса?
Трубка, и шляпа, и тёмное платье, и сигареты - на замену трубки. Ты... ну где же Ты?
А Зеркало холодное. И там он видит твою убегающую тень, Алиса.
Алиса... Покажи мне вход. Покажи мне Чудо...
Безумный Шляпник задыхается в обыденности.
Не дай ему сойти с ума наоборот.
Алиса!
2. Письмо Алисе. Написанное и ненаписанное2. Письмо Алисе. Написанное и ненаписанное
Здравствуй, Алиса, мой милый друг!
Как ты живёшь там, в своём туманно-прохладном Городе? Кому улыбаешься по утрам так апельсиново-нежно? Кто целует твои тонкие руки, длинные пальцы (и кольцо на большом)?
А у нас, Алиса, внезапно наступила зима. Снег падает огромными кучерявыми хлопьями, они тёплые и не тают. Мартовский Заяц пишет стихи. Иногда Их даже можно понять. Мышка Соня отказалась от мармелада и села на диету. Говорит, на мармеладе сидеть слишком скользко, а к диете хвост не прилипает. Правда, мы не знали как диета выглядит, и я сделал её из шляпы. Может, ты, Алиса, нам подскажешь, как вернее?
А если честно... Мы все по тебе очень скучаем, Алиса. Мы были бы очень рады, если бы ты приехала. Всё как-то вразлад без тебя пошло... Но мы не жалуемся, нет! Просто... приезжай?
Милый друг мой, ты совсем большая уже. Юная хрупкая барышня в сиреневой шляпке, с задорно вздёрнутым носиком. И всё так же хохочешь заливисто, и Залив переглядывается с Городом, внимая тебе. И кто-то расчёсывает на закате твои рыжие кудри, и пахнет морем и солью, и ты роняешь несколько слёз... Я знаю, о ком ты плачешь. Я жду тебя.
Я уверен, Алиса, зима сразу кончится. И ты успеешь прямо на чай! Теперь мармелада у нас вдоволь, а ведь есть ещё морковь и марципан. На письмо можешь не отвечать, приезжай сразу.
Безумный Шляпник
Когда-нибудь ты всё-таки сойдёшь с ума...
3. Bubbles in Wonderland3. Bubbles in Wonderland
Тебя хорошо рисовать пастелью. Но ты простишь мне мою неумелость, мою резкую гуашевость в ответ на твою акварельную нежность? Я мою кисти в лужах, да. Сад полон пунцовых, карминных, охряных и ультрамариновых облачков под ногами.
Алиса, Алиса, сегодня ночью я понял - и сердце (даже если оно у меня игрушечное) пропустило несколько ударов. Августовские звёзды посыпались с неба. Ты придумала нас, Алиса. Милая девочка, сидя на дереве и болтая ногами, ты выдувала мыльные пузыри, и в самом большом ты поместила Страну Чудес и всех нас - и забыла об этом через полминуты.
Вот почему ты не можешь слышать меня, чудный, славный ребёнок, прекрасная фантазёрка. Но я знаю, что делать. Я нарисую тебя, Алиса, на стенках нашего пузыря-мира, лучшими своими красками, тончайшими кистями. И когда придёт момент... когда тонкая мыльная плёнка вот-вот готова будет порваться... ты увидишь себя в ней. И когда пузырь лопнет, я прошу тебя об одном, Алиса, мы все тебя просим: придумай нас ещё раз! В своём мире...
—Oh, Mrs Ellen, look herе - there is my face in the bubble!
—Sure, little miss. You should study phisics better. Ah, this bubble has soiled your nice dress! Let's go home.
4. PostScriptum4. PostScriptum
Я не отзываюсь, когда меня зовут. Зачем тогда мне прозвище?
Это жалкая, жалкая мысль-подражалка. И я жалкий герой-подражалка, кто только не дёргал меня за ниточки, заставляя плясать по-своему. Другие будут идти победным маршем, а я останусь в стороне со своей поддельной любовью и не своей героиней.
Но разве может любовь быть фальшивой?
Разве может та Алиса, моя Алиса - быть фальшивой?
Мы танцуем вальс среди лопнувших воздушных шариков, раз-два-три - и...
Раз-два-три - грохочет музыка внутри, оглушающее сердце.
...-четыре-пять, я иду искать! - и Алиса отнимает ладошку от глаз.
Всё замолкает.
Всё пропадает.
Но что-то ведь было - настоящим?